::Le Grand Opera::
::Фотографии::
::Музыка::
::Актеры::
::Libretto::
Sarah Brightman
I. РАННИЕ ГОДЫ САРЫ: 1960 - 1981
Сара Брайтман начала заниматься балетом очень рано. В возрасте трех лет она уже танцевала на фестивалях в родном городе Беркхамстеде. Именно её преподаватель балета, ревизор Королевской Академии Балета, сказал родителям девочки, что она необычайно одарена. Также стремления Сары к шоу-бизнесу были расценены не как детская фантазия, а как рано развившаяся амбиция. В одиннадцать лет Сара записалась в школу-интернат искусств и была по пути к исполнению своих заветных желаний.
Как и всякий ребенок, Сара предпочитала эклектичный вид музыки - для нее Том Джоунс и Чайковский почти не отличались друг от друга. Неудивительно, что десятилетия спустя, Сара Брайтман нарушит музыкальные правила, сочетая несочетаемые жанры, смешав поп-музыку и классику, танцы и трип-хоп.
Несмотря на мелодичный голос, все предполагали, что Сара будет профессиональной балериной. Но только в возрасте двенадцати лет в школе-интернате, её певчие стремления действительно пустили корни. На пение, актерское мастерство и танцевальные способности Сары начали обращать внимание. Спустя год, её отправили к Театру Piccadilly, чтобы прослушаться на "I and Albert"- новый мюзикл Джона Шлезинджера. Сара сыграла две роли - девушки из Викай, старшую дочь Королевы Виктории и роль уличной бродяги.
Подросток-Сара провела свои ранние годы, выступая на подиумах, драпированная в дешевые и шикарные одежды.
В возрасте шестнадцати лет она участвовала в группе Pan's People. Эта танцевальная труппа в хит-параде Телевидения Би-би-си имела самый высокий рейтинг. Чтобы войти в группу требовалось, чтобы Сара бросила школу. Она это сделала, несмотря на недовольство родителей. Никто, возможно, не предсказал тогда, что этот поступок, окупится хорошо для Сары и множеству ее фанатов.
Вскоре Сара была определена балетмейстером Арлиной Филлипс (которая позже поставит хиты Annie, Starlight Express, Lord of the Dance ) и была приглашена прослушаться в Hot Gossip. Арлина искала новичков с сексуальной привлекательностью, необходимыми для не очень приличного показа.
Тем временем, Сара сделала пару демо треков, один из которых привлек внимание продюссера Hansa Ariola, работающий с такими дискотечными испонителями, как Donna Summer и Boney M. Он искал подходящий голос для Джеффри Калверта “I Lost My Heart to a Starship Trooper.”
Сару быстро приняли. (Джеффри Калверт и Сара в конечном счете выпустили вместе два сингла "My Boyfriend's Back" и "Not Having That").
“Starship Trooper” был реализован в декабре 1978 и стал мгновенным хитом. Были распроданы полмиллиона копий, а хит достиг шестого места в британском Хит-параде. Это было волнующим событием для Сары, которая всегда следила за хит-парадами. Она наблюдала за собственным метеорическим достижением. Сексуальные и радикальные, "Sarah Brightman and Hot Gossip" стали явлением и идолами подростков, которые в скором времени носили одежду, ботинки, прически, как их кумиры. И вот, в восемнадцать лет, Сара начала жизнь поп-звезды.
Но недовольство и негодование окружающих из-за привлекательной откровенности группы не могли умалить факт, что группа Hot gossip вела ультрасовременные шаги в танцах и быстро изменяли рутинные методы, которые ещё являлись тогда основнымыми элементами хореографии.
Это происходило в то время как Сара познакомилась с Эндрю Грахам Стюартом, за которого она потом вышла замуж. Он был на 7 лет старше Сары, был лидером немецкой группы Tangerine Dreams.
В конечном счете, Сара ушла из Hot Gossip и пошла на прослушивание для роли в новом мюзикле под любопытным названием: Cats. Там же она встретит Эндрю номер Два - Эндрю Ллойд-Уэббера...
II. МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНАЯ ЭРА САРЫ: 1981-1990
На прослушивании,
едва спев две строчки,
Сару резко прервали. Ей сказали,
что она должна пойти на личную встречу с Эндрю
Ллойдом Уэббером к нему домой.
На прослушивании к мюзиклу
Cats
требовались исполнители,
считающие себя необычными. Сара
пришла ярко одетой,
а на голове у нее красовалась
синяя могиканская
прическа. Сара исполнила песни
“Don’t Rain On My Parade” и “Don’t Cry For Me
Argentina”, что произвело на композитора хорошее впечатление, и
он вместе с Тревором Нанном потом устроил Саре ещё ряд прослушиваний.
Проходили месяцы, прежде чем Сара наконец получила предложение на роль в Cats. Сара играла роль кошки по имени Jemima и исполнила маленькую вокальную часть знаменитой песни "Memory". Несмотря на то, что эта роль больше показала ее танцевальное мастерство, чем вокальные способности, Сара признала, что ее голос уже тогда обладал "качеством звезды", которое она успеет ещё совершенствовать. В то время Сара брала уроки у педагога Элизабет Хоес - которая была ведущим голосом в Колледже Музыки Троицы в Лондоне - до 1986 года, также она занималась с Эллен Фолом, главным голосом в Джуллираде в Нью-Йорке.
После года участия в мюзикле Cats, Сара уехала, чтобы играть главную роль в детской опере Чарльза Строса "Nightingale". Эндрю Ллойд Уэббер пошел однажды вечером посмотреть это шоу и был изумлен увиденным. Неужели он не заметил вокальный талант Сары, когда она играла в его мюзикле? Это было пробуждение, резко изменившее отношение композитора к Саре. Это также повлияло на их карьеры и жизни.
Их отношения, которые до этого были только профессиональными, быстро превратились в серьезный роман. Оба были женаты в это время: он на другой Саре, она - на другом Эндрю. Их роман, последующие разводы и высококлассный брак обеспечили сенсационный фураж для английской бульварной прессы.
В последующие годы Эндрю создал множество проектов для Сары, включая "Him". Следующее важное событие для Сары было участие в живом концерте Эндрю "Song and dance", записанного на пленку для видео выпуска 1984 года. Но она сама не участвовала в оригинальной версии Уэст-Энда, хотя руководители RCA/Columbia хотели, чтобы Сара играла главную роль в этом мюзикле. Увидев Сару на The Merv Griffin Show они решили, что именно она понравится американской публике.
Проекты не показывали
диапазон Сары в три с половиной октавы и легкий
высокий ре, но на ее работу
обращали внимания. Джон Барбер из "Дэйли
Телеграф" написал: "Это может быть
появлением новой 'звезды' -
слово, которое я использую крайне
редко." Его оценка оказалась пророческой, поскольку проект закончился
не только домашним видео, но и синглом
("Unexpected
Song",
телепередачами на Би-би-си и на
американском
телевидении ... и действительно,
наконец, Сара стала звездой.
Почти
год спустя, запись Сары "Pie Jesu"
достигла вершин рейтингов, 25 000 копий
записи были проданы в первый же
день выпуска: это всё значительные
достижения для песни на латинском языке.
В это время классическая музыка начала проникать в работу
Ллойд Уэббера, в то время как Сара с трудом обучалась
оперному вокалу. Эндрю собирался написать
Requiem молодым жертвам войны. Манхэттанская премьера
Реквиема, в исполнении Пласидо Доминго и
Сары Брайтман, была снята и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
РАДИОВЕЩАНИЯ, и Би-би-си для
радиовещания. LP в конечном счете стал самым
продаваемым классическим альбомом
года в Великобритании и подарил
Саре награду Грэмми как "Лучшему
новому классическому исполнителю".
Сара продолжала
исполнять Реквием в других районах
США, параллельно играя роль Valencienne
в "Merry Widow" ("Веселой вдове") для
New Sadler's Wells Opera в Лондоне. Это было не только
физической нагрузкой для Сары в связи с постоянными переездами из одной
страны в другую, но и нагрузкой на вокал, т.к в "Веселой вдове" у певицы
было простое сопрано, а в Реквиеме - колоратурное сопрано. Но это была всего
лишь разминка для Брайтман, т.к её сопрано вскоре будет в центре внимания в
мюзикле, который станет глобальным явлением...
___________
В 1984 году Саре Брайтман предложили сыграть роль Кристин в маленькой пьесе
на Востоке Лондона "Phantom
of the Opera".
Сара отказалась от предложения, предварительно посоветовавшись с Ллойд
Уэббером, который сразу же был поглощен этой идеей. Это была прекрасная тема
для его будущего мюзикла. Наконец-то он сможет написать шоу для своей жены и
музы, который сможет показать ее ошеломляющий диапазон.
Премьера "Phantom of the Opera" состоялась в Театре Её Величества 9-ого октября 1986 года. Ещё до премьеры шоу завоевал три рейтинга тремя синглами ("The Phantom of the Opera", "All I ask of you", "Music of the night"), но этот факт не помешал успеху премьерного показа. Сара прекрасно сыграла роль Кристин 6 месяцев по 8 спектаклей в неделю, хотя обычно играют 6 раз в неделю. Год спустя Сара исполнила роль Кристин на Бродвее, хотя в Америке обычно давали роли только американцам. В итоге мюзикл "Phantom of the Opera" записал 17 миллионов $ на свой счет ещё до премьерного показа и вызвал (и вызывает до сих пор) бурю восторга у публики и СМИ.
В краткой паузе между участиями в лондонской и продвейской постановках "Phantom of the Opera" Сара закончила ряд проектов. Первой была студийная запись Hammerstein’s Carousel и Rodgers. Она также выпустила "Doretta's Dream" (тема из Room With A View) и The Trees They Grow So High, собрание народных песен Бенджамина Бриттена.
После участии в бродвейской постановке "Phantom of the Opera" (она играла там всего 6 месяцев) Сара отправилась в грандиозный тур Музыки Эндрю Ллойд Уэббера. Тур начался с Англии (конец 1988), а закончился в Канаде и США (конец 1989). Брайтман спела песни из разных мюзиклов, начиная с Evita и кончая The Phantom of the Opera. Сару приветствовали и публика, и пресса. Сара ещё сумела исполнить Requiem в Советском Союзе, на благотворительном концерте для детей и выпустить два своих альбома. И всё это в промежутки между концертами тура.
Вскоре появился новый мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера "Aspects of Love". Из-за контракта с Америкой Сара не могла участвовать в оригинальной лондонской постановке, поэтому позже ей пришлось сыграть роль Розы в бродвейской постановке.
Месяц спустя после выпуска сингла "Anything But Lonely" (сингл из мюзикла "Aspects of Love") был выпущен альбом The Songs That Got Away, состоящий из 15-ти забытых песен. Брайтман исполнила песню "Half A Moment" из недолго живущего мюзикла Ллойд Уэббера Jeeves в Барбакане и была удивлена реакцией аудитории. Так началась работа над гигантским проектом: поиском песен из забытых и провальных мюзиклов. Из ста найденных песен были отобраны всего пятнадцать.
К сожалению, вскоре брак знаменитого композитора и певицы распался. Долгие поездки Сары и слухи о ее связях с другим мужчиной способствовали этому. В июле 1990 было официально объявлено о разводе Сары Брайтман и Эндрю Ллойда Уэббера.
продолжение следует...
Перевод с официального сайта sarah-brightman.com
(использование этого материала только с разрешения администратора)